Как позаботиться о мотоэкипировке в межсезонье
Для большинства райдеров сезон активности начинается весной, а в зимние месяцы и мотоцикл, и экипировка «отдыхают» в гараже. Как позаботиться о том, чтобы к моменту открытия сезона шлем и другая амуниция подошли в превосходной форме, и выполняли свои функции так же эффективно, как прежде?
Что делать нельзя:
- забрасывать амуницию на «зимовку», не постирав и не почистив (это верный путь к утрате формы, размера и полезных функций, неустранимому затхлому запаху и даже заражению бактериальной инфекцией);
- игнорировать рекомендации производителя по уходу за амуницией – к примеру, материалы, из которых сделаны внутренние вкладыши мотошлема, нуждаются в регулярном деликатном уходе, чтобы они сохраняли плотность, упругость и защитные функции.
Итак, если вы хотите, чтобы шлем и другая защитная экипировка продолжали служить вам правдой и гарантировали защиту – своевременно очистите их от налета пыли, пота, бактерий, оставшихся на поверхности после летнего сезона.
Что делать нужно:
Если катаетесь регулярно, то не реже раза в месяц рекомендуется тщательно чистить шлем. Для этого можно пользоваться специальной чистящей пеной, если вкладыши несъемные. Для очистки моделей со съемными вкладышами допустимо применять ручную легкую стирку неагрессивными моющими растворами (детское мыло, шампунь). Прополоскать каждый элемент нужно максимально качественно. Сушить исключительно в естественных условиях, без применения нагревательного оборудования.
С точки зрения ухода удобнее мотошлемы со съемными внутренними частями и вкладками, периодическая стирка которых не сказывается на функционале материалов, если соблюдать инструкции по уходу.
Пользуйтесь защитными чехлами
Перед длительным «отпуском» позаботьтесь о том, чтобы все предметы мотоэкипировки максимально защитить от влаги, ультрафиолета и пыли. Пользуйтесь специальными чехлами и другими мотоаксессуарами, которые помогут сохранить эксплуатационные качества амуниции максимально надолго.
Так, верхний предел срока эксплуатации мотошлема – 5 лет. По истечении этого срока, даже если вы правильно ухаживали за шлемом, его нужно заменить на новый. Если были форс-мажоры, падения, или шлем роняли с высоты на жесткую поверхность (это ведет к деформациям внутреннего слоя и потере амортизирующих свойств) – он уже не способен дать надежную защиту и нуждается в замене.