Питбайки и мотоспорт
Сегодня питбайки участвуют в спортивных чемпионатах, становятся любимым развлечением и источником адреналина.
Когда питбайки только появились, трудно было предположить, что им предстоит большое будущее в мотоспорте. Но прошло всего несколько лет, и миниатюрные мотоциклы участвуют в спортивных чемпионатах, становятся для тысяч людей во всем мире любимым развлечением и источником адреналина. Небольшие габариты и объем двигателей – не помеха для захватывающей борьбы скоростей.
Мотокросс
Мини-мотокроссы устраивают круглый год, старты на заснеженных трассах радуют гонщиков и болельщиков. Достаточно поставить шипованную резину, чтобы сезон драйва и скорости не прекращался.
Для соревнований отлично подойдет классическая трасса мотодрома. Задействуется обычно часть трека с меньшим радиусом круга и плавным профилем, соответствующим возможностям мотоциклов с малым диаметром колес.
Устраивают обычно несколько заездов, группируя участников по опыту, классу мотоцикла, мощности двигателя. Получается азартно, непредсказуемо и очень зрелищно.
Мини-мотард
Питбайк прекрасно вписался в супермото – гонки на асфальтовом треке с малой (менее 30%) частью грунтовой трассы. Мини-мотард стал любимой дисциплиной начинающих пилотов, пока не готовых выступать в супермото. Этому виду уже 3 года – первый кубок разыграли в 2014 году, чемпионат России проводится ежегодно.
На чемпионате можно увидеть питбайки с максимальными объемами двигателя. Для создания равных условий мотоциклы комплектуются колесами равного диаметра (обычно 17 дюймов). Также используются сликовые покрышки для лучшего контакта с покрытием.
Эндуро
Маломощные питбайки и пересеченка, на первый взгляд – вещи несовместимые. Но для умелых пилотов бездорожье – не препятствие. Небольшие, но напористые и тяговитые питбайки отлично чувствуют себя в лесу, на полях и на берегах рек. Отчаянные рейдеры отправляются на питах во внедорожные экспедиции дальностью до 300 км.
Для эндуро идеально подходят питбайки с колесами большого диаметра, с воздушным фильтром, защищающим от грязи и брызг. Также важно позаботиться об усиленной защите двигателя, рычагов, радиаторов охлаждения, световой аппаратуре. И, конечно, приобрести специальную экипировку для рейдера.
Хотя официально чемпионаты по эндуро пока не проводятся, это серьезное занятие, требующее от пилота виртуозной техники управления кроссовым мотоциклом, отменной реакции и точного ощущения трассы.